По горячим следам.
Пражский Фестиваль Танго Алхимия 2008, закончившийся три дня назад, состоял из четырех милонг (каждая из них разного цвета и в разных местах) и множества семинаров-занятий, которые проводили германо-аргентинцы Гайя Писауро и Леандро Фурлан, американцы Шарна Фабиано и Айзек Обока, а также главные приглашенные звезды, аргентинцы Эстебан Морено и Клаудиа Кодега. Проходили занятия в Тыршовом Доме в живописной Малой Стране неподалеку от Карлового моста. Занятий я традиционно не посещал, мнения о танцорах составлял на милонгах. Впечатления от американцев и немцев можно выразить английским словом "nice", которому обычно сопутствует определенное выражение лица. Не знай я, что это преподаватели, сказал бы, наверное, что просто "неплохо танцуют". Аргентинская пара все делала безупречно и "звездно", но их танец не тронул ничуть. Без души. Во время гала-выступления на третьем номере уже хотелось зевать. Наверное, повлиял высокий уровень понтов, постоянно демонстрировавшийся Морено, который громко кричал, стучал на весь зал по столу под музыку, в общем, не знал, как еще к себе привлечь внимание. Американская пара оказалась гораздо человечнее. Должен сказать, что на переполненном паркете все звезды быстро теряют свою звездность и ничем не отличаются от остальных. Показывать свое мастерство они мастера только, когда кроме них на полу никого нет (так называемые "гала-выступления").
На первую милонгу в Музее Музыки с прекрасным высоким холлом и прекрасным чешским коллективом Sin Rumbo нам попасть не удалось, "спасибо" чешскому консульству, поставившему неправильную дату на визе. Но я не жалею, ибо взамен удалось посмотреть Будапешт, погулять по Цепному мосту и обжечь весь рот в ресторане на берегу Дуная настоящим венгерским гуляшом, который поразительно медленно стынет, особенно когда ты опаздываешь на поезд. Будапешт - это бомба!
...Ну а Прага - это тогда прекрасный сон. Для выражения великолепия города словарного запаса не хватает. Чтоб не тосковать, лучше так и буду думать, что это был сон...
Вторая милонга (белая) была в холле отеля Театрион на Жижкове. Играла великолепная берлинская группа Que Tangazo! С двумя бандонеонами, на одном из которых играла женщина, Юдит Бранбенбург! Впечатление самое-самое прекрасное, без каких-либо претензий (в таких же словах в дальнейшем выскажется и Роберто Альварес, а его Колор Танго с видимым удовольствием сыграет с Ке Тангасо вместе!). Но в третьем часу ночи на сцену к всеобщей неожиданности поднялся Колор Танго и просто взорвал милонгу! Это было то, ради чего я приехал в Прагу. Сразу добавляю в список танцующих тангерос Аналию Гольдберг - пианистку Колор Танго и известную в Аргентине танго-особу. Практики у нее явно маловато, но все равно было видно, что со "звездами" (я ее видел с Фурланом и Обокой) ей танцевать было скучновато - акценты хотелось ставить явно не там, где это были в состоянии делать партнеры. Вокалистом Колор Танго был юный и смешной (он брался объявлять все номера и постоянно забывал имена авторов тем) Роберто Декарре с очень хорошим голосом.
Третья, самая яркая и лучшая "красная" милонга, кульминация всего фестиваля, имела место в Народном Доме на Смихове, который является не чем иным, как дворцом. Весь вечер играл Колор Танго, натанцеваться было сложно (хотя на ногах к тому моменту мы уже не стояли). Продолжали танцевать и после двух ночи, когда уехал Колор Танго, даже под постную подборку местного ди-джея.
Последняя, "золотая" милонга состоялась в самом живописном месте - в винном павильоне Гробовка в Гавличковых Садах на Виноградах (причем, в буквальном смысле рядом с виноградниками). Это парк на холме, откуда открывается великолепный вид на юго-восточную Прагу. Место для танцев - деревянная терраса (10х5 метров) на втором открытом этаже павильона, с прекрасной иллюминацией. Здесь была единственная интересная подборка диджеев (Ахим и Яна) за все три дня. Кроме того, вживую играл отличный, безо всякой натяжки, аргентинский фольклорный гитарист Хуан Карлос Вивас, проживающий постоянно в Праге. Он играл чакареры.
Что касается общего уровня тангерос, то он понравился. Ярких выделяющихся пар не было, но был очень высокий средний уровень. Мало молодежи, большинству за сорок. Сразу было видно, что это европейская страна, где никогда не был под запретом джаз, где родилась классическая музыка, где не стесняются своего фольклора и не злоупотребляют роком. Несколько самых энергичных пар небезуспешно пытались танцевать в музыку.
Самым же проблемным местом фестиваля оказалась нехватка места на полу. Мероприятие оказалось настолько популярным, что пол был постоянно переполнен. Так что, уверен, мало кому удалось показать, на что они способны. И если в случае с павильоном на Гробовке ограничения были естественными, то огромный зал Народного Дома рыхло ограничили столиками, урезав пространство больше чем на треть. Ребята, зачем урезать пространство искуственно, превращая танцоров в пудингоподобную трясущуюся массу? Именно из-за этого и уходят те, кто действительно любит танцевать, в шоу-танцевание, когда кроме тебя на полу никого нет.
Три вывода, которые я сделал после этого фестиваля - (1) диджеям надо объявлять войну, и (2) уровень фестивалей меряется играющими на нем музыкантами, (3) начинать обучение людей танцам надо с объяснения, что такое танец вообще, с объяснения, как двигаться в унисон с музыкой, в контратьемпо к ней с дальнейшим переходом к контрапункту к отдельным инструментам. А только ПОТОМ учить их каким-то там наборам движений. В общем, об этом можно будет поговорить позже. Если же свести все впечатления от Танго Алхимии 2008 к одному слову, то это будет ВОСТОРГ!
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment